Диана Вриланд: быть уникальной – талант!

Мода - это пьянящее освобождение от банальности мира. © Диана Вриланд.

Имя неотразимой Дианы Вриланд в первую очередь связывают с историей журнала Vogue. Эта удивительная женщина обладала искромётной фантазией и воображением, благодаря чему её рассказы о своей жизни во многом похожи на вымысел: водить журналистов и других собеседников за нос было настоящим хобби Дианы.

Родилась будущая знаменитость в Париже, в семье американки и британца, людей богатых и состоящих в родстве с такими историческими личностями, как Джордж Вашингтон и Фрэнсис Скотт Кей. В начале Первой мировой войны семья уехала в Нью-Йорк, где не сдала свои ведущие позиции, благодаря чему Диана с детства входила в высший свет общества.

Затем в жизни будущего главного редактора журнала Vogue появился балет, куда девочку привела мама. Так Диана познакомилась с дисциплиной, адским трудом балерины и чувством вкуса. Вриланд никогда не была красавицей, но вот стилем обладала безупречным, за что всегда благодарила балет и всё прекрасное, что с ним связано. Даже после свадьбы и рождения двух сыновей Диана танцевала в знаменитой труппе «Tiller Girls».

Нельзя сказать, что мода стала профессией Вриланд: мода была частью её жизни и настоящим призванием. Именно благодаря своему стилю в 1936 году Вриланд была замечена главным редактором журнала Harper's Bazaar и стала модным обозревателем этого издания. В то время Диана одевалась исключительно в одежду из Парижа, главным образом в модели от Коко Шанель, с которой лично познакомилась. Много общих взглядов на мировую моду имели эти две гениальные женщины. Как и Коко, Вриланд ненавидела чопорные модели, сама носила сандалии на босую ногу и называла позже появившиеся бикини величайшим изобретением со времён атомной бомбы.

Оригинальность подачи информации и нестандартный взгляд на вещи оценили миллионы читателей журнала, как простые, так и самые влиятельные люди страны. В 1957 году Диана заняла пост главного редактора Harper's Bazaar. К её мнению прислушиваются все модницы, включая первую леди США – Жаклин Кеннеди, над чьим стилем Вриланд работала лично.

 

 

Наступают «свободные» 60-е, которые Вриланд просто обожала: наконец-то в мировой моде восторжествовала уникальность во вкусах. В 1962 году Диана становится младшим редактором журнала Vogue, а в 1963 году она уже пересаживается в кресло главного редактора и не покидает пост до 1971 года. При Диане журнал меняет своё направление, став ещё более разносторонним изданием: теперь на страницах появляются интересные статьи о популярных политиках, звёздах кино, музыкальных исполнителях. Диана Вриланд открывала и новые таланты: журналисты, фотографы и модели, появившиеся на страницах журнала Vogue, на следующее утро просыпались знаменитостями. Vogue становится настоящей библией с области моды.