В наши дни трудно найти женщину, которая хотя бы один раз не держала в своих руках журнал Vogue. Поистине, это легендарное глянцевое издание объединяет представительниц прекрасного пола со всего цивилизованного мира. Но не все знают, что своим громким именем Vogue обязан гениальной Эдне Вулман Чейз, которая с 1914 по 1951 год занимала пост главного редактора журнала.
Эдна Вулман Чейз родилась 14 марта 1877 года в Америке, в штате Нью-Джерси. После развода родителей девочку отправили жить в пригород, к бабушке и дедушке. Жизнь этой девушки так бы и текла неспешно и размеренно, если бы она после окончания школы не переехала к матери в Нью-Йорк и не устроилась в 1895 младшим сотрудником в недавно созданный и ещё малоизвестный журнал Vogue. Вряд ли Эдна в ту пору подозревала, что журнал и мировая мода станут её жизнью и настоящим призванием.
Коллеги и основатель Vogue, Артур Болдуин Турнюр, с первых дней появления этой девушки в издании заметили её рвение, ответственность и тот огонёк в глазах, который невозможно подделать: Эдна обожала журнал и отдавала работе всю свою душу. Не осталась Чейз без внимания и Наст Конды, выкупившего Vogue после смерти Турнюра: в 1911 году Эдна стала ответственным редактором, а в 1914 – главным редактором журнала.
Эдна была не только талантливым и преданным работе первым редактором. Эта обаятельная и всегда элегантная женщина выработала стратегию развития не только журнала, но и всей модной индустрии США! В самые сложные времена Чейз старалась поддержать соотечественниц, призывая производителей одежды создавать демократичные коллекции, которые были бы по карману каждой жительнице страны. «Моду можно купить, стиль – никогда!», - всегда говорила Эдна.
Мировая мода обязана Чейз и такой организацией, как Fashion Group International: Международное модное объединение появилось в 1928 году по инициативе этой женщины, мечтавшей привить хороший вкус каждой американке.
На страницах своего журнала Чейз показывала, что мода приходит и уходит, а элегантность остаётся всегда. Ещё один принцип, которого до сих пор придерживаются все ведущие мировые издания по отношению к фотографиям и модным показам, также был выработан Эдной: «Покажите платье!».
Во время второй мировой войны Эдна Вулман Чейз занималась модернизацией женской военной формы, чтобы и на фронте женщины чувствовали себя как можно комфортнее и элегантнее. Кроме того, на страницах Vogue первый редактор периодически размещала репортажи с мест сражений, чтобы люди осознали контраст между модой, красотой и ужасами войны.
Благодаря своему подходу к работе, Эдна подняла не только Vogue, но и создала целое направление в журналистике – о моде со вкусом!