Если Вы решили начать свой бизнес, к примеру, открыть магазин одежды, эта статья для вас. Оставим в стороне все бюрократические моменты, связанные с оформлением документов, регистрацией компании и прочую прозу жизни. Направим свой взгляд на творческую сторону бизнеса.
Закройте на минуту глаза и представьте, каким будет Ваш магазин: помещение, витрины, оформление, стеллажи, вешалки и т.д. Визуализируйте свою мечту – это первый шаг к успеху. Представили? Ну, теперь за дело.
Для начала, нужно определиться с ассортиментом товара и целевой аудиторией, которой будут интересны вещи, которые вы собираетесь продавать. Возможно, в Вашем городе не хватает стильной мужской одежды. Или, напротив, мало качественной женской одежды по приемлемой цене. Если Вы планируете открывать магазин в новом районе, то там наверняка проживает много молодых семей, и больше всего будет востребована детская одежда. К выбору ассортимента нужно подойти ответственно, спрогнозировать дальнейшее развитие в данной области: как и за счёт чего можно будет расшириться, как привлекать новых покупателей. Да-да, это обдумывается ещё до открытия самого бизнеса!
Следующий шаг – это поиск торговой площади. Здесь тоже масса подводных камней и хитростей. Самое важное – грамотное расположение помещения, чтобы быть всегда на виду. Можно арендовать отдел в торговом комплексе или открыть отдельный магазин. Идеальный вариант – покупка своей собственной площади: первоначальные вложения пугают, но в долгосрочной перспективе Вы останетесь в плюсе. При определении размера площади стоит учитывать, что Вам будет нужно место для торгового зала, подсобных помещений и склада.
Вы отдали предпочтение товару, который хотите продавать. Пришло время искать поставщиков. Как всегда, хочется найти недорогой товар высокого качества. Здесь придётся попотеть! Поиск надёжных поставщиков – самый трудоёмкий и ответственный этап. Можно заниматься простой перепродажей, можно купить франшизу и представлять известный бренд, а можно разработать свою собственную марку одежды. Выбор за Вами!
Грамотное оформление торгового зала, декор и организация рабочего пространства продавцов – целая наука. Как известно, первое впечатление нельзя произвести дважды, а новые покупатели, как правило, реагируют сначала на общий вид магазина. Яркие вывески, скидки, красивая одежда в витринах – и покупатель Ваш!
Но какими бы зазывающими ни были витрины Вашего магазина, главное – как Вашего потенциального покупателя встретят внутри! Хорошие продавцы – это «лицо» Вашего бизнеса. Именно с ними будет ассоциироваться магазин. Если консультанты игнорируют потребности покупателя, необходительны и ленивы, успеха не жди! Найти и воспитать команду профессионалов – труд не лёгкий, но он окупится сторицей.