Компания Paul Smith создает культовые вещи с 80-х годов. Однажды Пол Смит сказал, что английская мода – это «традиции, инновации и юмор». Тогда все посчитали, что он говорит о своей марке Paul Smith. Что точно имел в виду Пол, так и осталось тайной, но он точно оказался прав. Смит выработал свой «британский стиль», где традиции занимали важное место. «Мне кажется, что главная черта британцев – это любопытство», – рассказал в одном интервью дизайнер, тем самым охарактеризовав один из тезисов философии компании. Кроме того, модельер охарактеризовал три компонента, без которых не создается ни одна коллекция Paul Smith: традиции, инновации, юмор.
Лучше, чем рассказать о бренде одежде Paul Smith не сможет никто кроме самого Пола. Вот несколько самых ярких его высказываний:
О мечтах детства:
“В юности я мечтал стать известным велосипедистом. Однажды мои тренировки закончились аварией – в меня врезалась машина. Я попал в больницу, где подружился с многими замечательными людьми, среди которых была моя будущая жена.”
О своей первой любви:
“Когда я пошел на поправку, она стала водить меня по палатам и показывала, к чему может привести мое увлечение. Именно ей я обязан своей карьерой – Паулин заставила меня открыть свой первый магазин.”
О начале карьеры дизайнера:
“В моей первом магазине было слишком много пафоса. Он назывался Paul Smith Vetements Pour Homme, приносил мало дохода и был открыт только по выходным.”
О том, как нужно относиться к делу:
“В начале своего пути мне приходилось браться за любую работу – лишь бы она была связана с торговлей одеждой. Главное – получить опыт, знания, связи.”
О начинающих дизайнерах:
“Меня удивляет, как сегодня в свои 24 года ко мне приходят молодые дизайнеры и заявляют: “Я хочу свой показ и быть на кавере Vogue”. Они не делали грязной работы, не прошли через трудности. Это все печально.”
О первом успехе:
“Наверное, на меня обрушилась слава в 1980-х, когда я добился успеха на азиатском рынке – в Японии. В такие моменты важно, чтобы ты не зазнавался. Иначе ты потеряешь контроль над собой и своим будущим.”
О молодежи:
“Так много молодежи проживают свою жизнь как по бизнес-плану. Они полагают, что должны добиться успеха в чем-то. Одержимые деньгами, карьерой, эго и славой… Они обречены быть несчастными”.
О своей уникальности:
“Креативный директор BBC Аллан Йентоб будет снимать документальный фильм обо мне. Такое происходит впервые. До этого я его не интересовал. Наверное, потому что я слишком нормальный, обыкновенный…”
О своей одежде:
“Когда дело заходит о мужской линии, я веду себя как Мужчина.”
О своих костюмах:
“Мои костюмы одинаково хорошо сидят на Тони Блэре и Дэвиде Кэмероне. Многие мне говорят при встрече: “Меня наняли на работу, когда я был в Paul Smith” или “Я женился в твоем костюме”. Это мило”
О том, как все начиналось:
“Я начинал в 1979 году с маленького магазинчика в Covent Garden. В 1980-м Джорджио Армани и я начали создавать более расслабленный вариант привычного костюма. Я не сравниваю себя с Армани, но мы оба показывали мужчинам, что костюм – это одежда не только на свадьбу и похороны. С другой парой обуви и поло вместо рубашки вы можете выглядеть неофициально, но стильно”.
О своем бренде сегодня:
“У меня более трехсот магазинов и около двухсот людей, работающих на заводе из красного кирпича, расположенного между Holborn и Covent Garden. Я выпускаю мужскую, женскую, детскую линии, домашнюю одежду".