В этот вторник телеканал LifeNews показал сюжет о нашей самой швейной фабрике MuseLab. Мы его бережно закачали на свой ютуб (с их разрешения), т.к. среди насилия он смотрится не айс)) Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть.
Тема выпуска - что сейчас с российским легпромом и импортозамещением в одежде, - под трепещущим названием «Проверка на прочность». Также в съемке участвовали: правильная торговая марка Сорри Ай эм Нот (Sorry I`m Not) и мультибрендовый магазин Trends Brands, посетить обоих мы всем советуем в Цветном (там есть наши заказчики, ура им и респект).
За кадром остались интересные моменты, которые стоит узнать, если Вы в нашем бизнесе в серьёз и надолго. Например, наш директор Роман Москаленко на вопрос, может ли Россия запустить «свой H&M?», ответил: "а зачем так надрываться, - у России свой путь."
Я не так лаконичен и поясню это своим развернутым мнением.
Чтобы запустить масс-маркет в таком виде, нужны колоссальные ресурсы и перепрошивка мозгов швейников. Зачем это делать, на фоне успешно существующих масс-маркетов? Тенденция в России сейчас иная, и ей легко следовать. Мы так и делаем.
Я математик по образованию и мне проще показать на логическом примере, как держать баланс между качеством и прибылью в РФ.
Смотрите: заграничные масс-маркеты объединяют множество неизвестных дизайнеров под одним своим известным брендом и единым стилем и качеством, соответствующим стране присутствия и конкретной марке. А в России немного другой путь: множество рекламируемых дизайнеров объединяются под определенной торговой площадкой (о них позже). И я бы его изобразил формулой: МАСС-МАРКЕТ = МАРКЕТ-МАСС.
Что это означает? Бывает, что не спрос определяет предложение, а предложение определяет спрос. Это давно уже не теория и с этим одни массовики борятся, другие заигрывают, третьи уже партнерствуют.
Итак, обратите внимание на небывалую активность Маркетов Российских Дизайнеров. Они маленькие, но их много, очень много и будет еще больше. Это определено сильно размазанным деловым риском всех участников. Кто же они? Организатор – рискует только разовой арендой, каждый дизайнер – еще меньшими вложениями за аренду рейлов. Оба партнера разговаривают на равных, они спокойны, знают что делают и им просто, очень просто, настолько просто, что они могут переждать даже лютый кризис дома, рисуя на лекалах очередной план захвата мира. Оптимизируя сайт, помахивая волшебной селфи-палочкой везде, где хотят. Продавая по чуть-чуть в этом везде, потом внезапно появиться в офф-лайне и развернуть свои знамена.
Запоминайте основные маркеты: Маркет Российских Дизайнеров, Sunday Up Market, Ламбада-маркет и Russian Fashion Roots. Остальных не счесть. Они занимают все сегменты. Они продают вещи своей атмосферой, да, фактически они продают атмосферу (если бы я писал книжку «как заработать миллион», я бы так и писал)). Они уже проводятся в пафосных и креативных местах. Да им вообще все пофиг. К ним всегда прийдут и что-нибудь да купят. Они так сильно оттягивают покупателей у масс-маркетов, что сами такие же и есть, только наоборот - маркет-масс. Подумайте сами, как Вам больше нравится: «с трудом сделано в России» или «сделано в России с трудом».
Еще один гвоздь в крышку. Они не только оттягивают спрос, но и вынуждают гигантов идти по пути оптимизации. Но за счет чего сейчас проще всего оптимизировать свое производство? Я не претендую на непредвзятость и истину, все дальнейшее лишь мое мнение, но все же, прошу Вас, не делайте так…
Предполагается, и это я часто слышу от заказчиков и коллег, что россиянам на качество наплевать (вынужден в некоторой степени с этим согласиться; но жаль, что подобный подход коллег отдает неуважением к себе и клиентам). Знаю на личном опыте, что в РФ иногда поставляют "отбраковку" даже известные бренды и заводы тканей (с последними мы постоянно разбираемся и меняем их, если они нас не слушают).
И на последок риторический вопрос.
Что скорее купит человек в кризис: дешевое некачественное барахло, в котором ему сложнее найти новую достойную работу и вообще хорошо себя чувствовать, или что-то простое с элементами стиля, презентабельное и приятное на теле?
Думаю, правильного ответа здесь нет. Время покажет, но мы-то с Вами не будем ведь гадость носить?)
#импортозамещение #дневникидиректора